Прокладываем электрические провода

Прокладываем электрические провода

139
0

Отмерив концы проводов по спецификации (пайка в проводах не допускается) и пометив их соответствующим номером, приступают к обматыванию жгута. Жгуты обматываются сначала изоляционной лентой, затем киперной тесьмой и покрываются изоляционным лаком. Жгуты в четыре и больше проводов рекомендуется заматывать по месту, придавая им нужные изгибы (в опытном строительстве), или на специальных шаблонах (в серийном).

Крепление жгутов производится алюминиевыми скобками (толщиной 1 — 0,8 мм и шириной 15—10 мм), которые охватывают жгут и прикрепляются к обшивке одним болтом диаметром 3 мм.
Гайки при креплении должны стоять с внутренней стороны самолета. Под головки болтов следует подкладывать алюминиевые шайбы, чтобы не порвать обшивку.

При прокладке жгута через отверстия облегчения края отверстия следует окантовать алюминием или вставить в него эбонитовую втулку.
В многомоторных самолетах моторы расположены обыкновенно на крыльях, а потому и проводка ведется по крылу.

У крупных самолетов крыло имеет толстый профиль. Проход внутри крыла к моторам в большей или меньшей степени обеспечен. По проходу нормально наклепывается второй ряд гофра, чем он внешне отличается от остальной части крыла.

При прокладке жгутов по крылу их следует располагать так, чтобы при проходе по крылу к мотору их нельзя было повредить. Необходимо стремиться делать прокладку внутри стрингеров или вдоль стрингеров, идущих вдоль крыла профилей.

Прокладки проводов по лонжерону надо избегать по двум причинам: во-первых, укрепляя жгут, в этом случае приходится либо сверлить в отбортованных полках лонжерона отверстия, что не желательно, так как может уменьшить прочность лонжерона, либо крепить с помощью охватывающих лонжерон хомутов, но это получается крайне громоздко, так как лонжерон имеет очень большие размеры по сравнению с остальными деталями. Во-вторых, в местах узлов лонжерона с нервюрами обыкновенно бывают широкие косынки, которые приходится обходить. Получается извилистая линия жгута, затрудняется его прокладка, внешний вид становится некрасивым и утяжеляется проводка за счет увеличения длины.

Рекомендуется жгут прокладывать внутри или вдоль стрингера, расположенного между первым и вторым лонжероном, или по диафрагме носка крыла, если носок не отнимается от центральной части крыла.

По верхней обшивке прокладывать не рекомендуется. Обшивка (особенно в жаркие летние дни) очень сильно нагревается, тепло передается резиновой изоляции, что быстро ее разрушает.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ