Проверка источников света помещения

Проверка источников света помещения

415
0

Поочередная визуализация сцены с обособленными источниками света позволяет выяснить влияние каждого из них на освещение всей сцены. Если не следить за тем, какие поверхности освещает каждый источник света, то результаты раздельной визуализации сцены с некоторыми источниками света могут оказаться несколько неожиданными.

Так, в результате раздельной проверки источников света может оказаться, что свет распространяется по сцене дальше, чем предполагалось, а небольшая световая точка с одной стороны комнаты способна излучать свет и создавать отбрасываемые тени с противоположной ее стороны. Раздельная визуализация сцены с одним источником света позволяет полностью выявить его действие, а значит, и устранить недостатки создаваемого им освещения.
Раздельный просмотр действия источников света позволяет также точно настроить едва заметные эффекты. Так, если создается задняя подсветка, просвечивающая из-за головы персонажа и очерчивающая его профиль, в этом случае проще сначала разместить и настроить такой источник света отдельно, просматривая создаваемое им освещение на черном фоне, а затем попытаться изменить его положение, чтобы объединить создаваемый им незначительный эффект с освещением от других источников света.

В сценах, создаваемых начинающими пользователями, нередко имеются источники света, не до конца выполняющие предписанные им функции. Так, если окружающая геометрическая форма заслоняет источник света, дающий отбрасываемые тени, его влияние на освещение всей визуализируемой сцены окажется незначительным либо оно вообще будет отсутствовать. После пробной визуализации сцены с несколькими активными источниками света можно довольно легко упустить этот недостаток из виду. Начинающий пользователь может вернуться к сцене и увеличить яркость данного источника света, снова выполнить визуализацию и, если освещения от заслоненного источника окажется недостаточно, ввести в сцену еще один источник света. Таким образом, в результате целого ряда визуализаций сцены недостаток ее освещения так и не будет устранен, а ненужный источник света так и останется на сцене, замедляя последующую ее визуализацию.

Процесс устранения подобного недостатка освещения можно ускорить и сделать более эффективным, если проверять источники света раздельно. Так, если выполнить пробную визуализацию сцены, освещенной только заслоненным источником света, проблема заслонения источника света собственной осветительной арматурой выявляется и устраняется достаточно быстро.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ