Трехточечная схема освещения помещений

Трехточечная схема освещения помещений

700
0

Различные варианты трехточечной схемы освещения дают возможность освещать наиболее предпочтительным светом все что угодно: от небольшого реквизита до кинозвезды.

Прежде чем перейти к рассмотрению расположения отдельных источников света в трехточечной схеме освещения, следует дать представление об основополагающих принципах и назначении этой схемы, благодаря которым она получила широкое распространение в кинематографе.

Начинающие создатели трехмерного содержимого иногда полагают, что для хорошего освещения объекта вполне достаточно яркого света, а для того, чтобы объект был виден полностью, его требуется лишь как следует осветить. На самом деле при ярком освещении объекта многие его важные детали не будут видны без достаточного затенения под разными углами.

Свет, который оказывается более ярким с одной стороны и менее ярким с другой, позволяет исключить ровное, однородное освещение и в то же время придать модели необходимое затенение. Поэтому, для того чтобы добиться наилучших результатов моделирования, рекомендуется внимательно изучить затенение моделируемых поверхностей, убедившись в отсутствии равномерно освещенных участков.

Для изучения затенения объекта его можно, в частности, представить себе в таком виде, как будто его форма определяется разными плоскостями. Такие плоскости представляют собой отдельные части поверхности, расположенные под разными углами. Даже криволинейная органическая форма может быть представлена в виде отдельных плоскостей. Интересно, что еще задолго до появления компьютерной графики и многоугольных каркасов художники-оформители обозначали термином “плоскостей лицевой поверхности” способ разбиения затеняемых форм, а построение объекта из многоугольников лишь делает эту аналогию более уместной.

На тех участках, где затенение не меняется, т.е. там, где оттенки не изменяются в результате освещения при переходе между плоскостями, не видны все те результаты моделирования, которых можно было бы добиться в затененной форме. В связи с этим рекомендуется избегать участков ровного общего освещения или равномерного освещения и пользоваться источниками света для затенения объекта с разным градиентом.

Трехточечная схема освещения является надежным методом моделирования объектов с помощью освещения. При организации трехточечной схемы освещения следует принимать во внимание цель, которую преследует моделирование с помощью освещения, а после каждой пробной визуализации — проверять результаты подобного моделирования.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ