В аналоговых АТСЭ в коммутационном поле применяют матричные электронные соединители (МЭС). Коммутационными элементами таких соединителей являются полевые транзисторы или специализированные аналоговые микросхемы. Например, МЭС 8×8 включает в себя 64 полевых n-канальных транзистора с переходами. Каждый вход или выход имеет трансформатор, служащий для перехода с двухпроводной разговорной цепи на однопроводную и наоборот, а также для гальванической развязки цепей внутри соединителя от входных и выходных разговорных цепей.
К истокам всех транзисторов подведены шины управления У00 —У77. На стоки всех транзисторов подается напряжение питания плюс Uc. В исходном состоянии все транзисторы МЭС закрыты подачей по цепям управления отрицательного напряжения между затвором и истоком.
Чтобы соединить вход МЭС с выходом, должен открыться один из транзисторов, находящийся на пересечении линий входа и выхода.
Построение аналоговых АТСЭ и принципы их функционирования не отличаются от АТСКЭ с записанной программой.
Вкратце рассмотрим схему аналоговой АТСЭ малой емкости ЖАТС-Э, созданную специалистами Болгарии совместно со специалистами России и предназначенную для железных дорог.
Станция рассчитана на емкость от 32 до 128 номеров и позволяет включать до 16 СЛ вместе с каналами автоматической телефонной связи железнодорожного транспорта. В состав ЖАТС-Э входят: модули абонентских МАЛ и соединительных МСЛ линий; сигнально-контрольное устройство СВ и центральное устройство управления ЦУУ. К ЦУУ может быть подключен пульт оператора ПО, необходимый для технического обслуживания станции.
На одном МАЛ находятся восемь АК, часть коммутационного поля КПi, и периферийное УУ (PS). В модуль МАЛ можно включить восемь АЛ.
Коммутационное поле построено по однозвенной схеме с применением матричных соединителей 8×2. В КП образованы две группы по 16 промежуточных линий ПЛ, причем одна предназначена для внутристанционных соединений, другая — для внешней связи. Один МСЛ имеет четыре комплекта СЛ (КСЛ) и периферийное УУ.