Автомобильный приемник «А-18» впускался с 1966 года Муромским радиозаводом. Радиоприемник является модернизацией радиоприёмника «А-12» и предназначен для установки в автомобиль Волга.
Приёмник имеет три диапазона: ДВ, СВ, УКВ и три варианта исполнения: обычный «А-18» или «А-18С» (Советский) с УКВ диапазоном 65,8…73 МГц и экспортный А-18Е» (Европейский) с УКВ диапазоном 88…104 МГц. Экспортный приёмник выпускался и с буквой «Т» (Тропический вариант). В этих двух вариантах так же немного изменены границы диапазона СВ. В остальном все три модели одинаковы. Отличительной особенностью приёмника является выносной усилитель выполненный на пяти транзисторах, совмещённый с преобразователем напряжения для питания анодов радиоламп УП-18. Диапазоны ДВ 150…408 кГц, СВ 525…1605 кГц. ПЧ АМ тракта 465 кГц, ЧМ 8,4 МГц. Реальная чувствительность на ДВ 150 мкВ, СВ 50 мкВ, на УКВ 5 мкВ. Избирательность по соседнему каналу на ДВ, СВ — 34 дБ, УКВ — 24 дБ. АРУ обеспечивает соотношение входного и выходного сигнала 60 к 6 дБ. Номинальная выходная мощность усилителя НЧ — 3 Вт, максимальная 5. Потребляемая мощность 30 Вт. Габариты радиоприёмника 219х232х98 мм, блока УП-18 — 180х93х111 мм. Вес комплекта 5,5 кг. Приёмник собран на 6 лампах и 6 транзисторах. Громкоговоритель широкополосный, типа 3ГД28. Блок УП-18 обеспечивает анодные и накальные напряжения от 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора.
Домой Ремонт техники Принципиальные схемы отечественной аппаратуры Автомобильный приемник А-18 | Принципиальные электрические схемы