Цифровые схемы

Игровое устройство «Рулетка»

Продолжаем развлекаться, работая с микроэлектроникой. Сегодня нашего внимания удостоилось игровое устройство под названием «Рулетка».

 

Ее довольно часто применяют: например, с ее помощью определяли следующий тур конкурса в знаменитой телевизионной игре «Что? Где? Когда?». Принцип работы рулетки следующий: волчку придают большую круговую скорость вращения. Положение, в котором он остановиться, будет указывать очередной вопрос или же музыкальную паузу.

 

Приведенная ниже схема позволяет повторить такое устройство с помощью микроэлектроники:

 

 

Игровое устройство «Рулетка»

Принцип работы устройства:

 

В номинальном положении (состоянии кнопок, идентичном к вышеприведенной схеме), на конденсаторе С2 будет напряжение в приделах 2 Вольт. Находясь в закрытом состоянии, транзистор VT2 генерирует большое внутреннее сопротивление. Это не позволяет работать генератору. В это время счетчик DD2 будет находиться в случайном состоянии, и об этом будет сообщать какой-то светящийся светодиод (Hl1-HL16). Нажатие на клавишу «Пуск» (SB1) запустит процесс зарядки конденсатора С2. Ток, поступающий на базу VT2, будет постепенно увеличиваться и внутреннее сопротивление, соответственно, снижаться. Через некоторый период времени, генератор включится в работу. Частота работы последнего будет постепенно увеличиваться – поочередно будут загораться светодиоды HL1-HL16. Отпустив кнопку, генератор в скором времени остановиться и будет гореть только какой-то один светодиод. Он и будет указывать на последующие действия игроков.       



Оставить комментарий