Автомобильный радиоприёмник «А-327» | Принципиальные электрические схемы

Автомобильный радиоприёмник «А-327» | Принципиальные электрические схемы

2285
0

Автомобильный радиоприёмник «А-327» выпускался Муромским радиозаводом с 1981 года. Радиоприемник предназначался для установки в грузовых автомобилях с питанием от бортовой сети 26,6 В. Он работает в диапазонах ДВ, СВ и КВ. В А327 применяются плавная настройка и регулировка громкости.

В комплект радиоприемника входит динамическая головка ЭГД-42 (на отражательной доске), антенный кабель и три предохранителя на 1А (ВП2Б-1).

Радиоприемник выполнен на двух микросхемах и пяти транзисторах. Для повышения его помехозащищенности в диапазонах ДВ и СВ антенна подключается ко входу радиоприемника через дроссель (катушка 1-L1). Входные цепи диапазонов ДВ и СВ выполнены по схеме П-образного контура. Они настраиваются с помощью двухслойной катушки переменной индуктивности 1-L3.1-L4. В диапазоне ДВ обе катушки включаются последовательно, в диапазоне СВ используется только внутренняя обмотка (1-L3). В диапазоне KB применен двухконтурный широко­полосный неперестраиваемый фильтр, образованный обмотками трансформатора 1-Т1 и конденсаторами 1-С7 и 1-С14.

Усилитель РЧ, преобразователь частоты и гетеродин выполнены на микросхеме 1-DA1. Нагрузкой УРЧ служат резонансные контуры, образованные катушками 1-L5 — 1-L7 и конденсаторами 1-СЗ — 1-С5, 1-С9 — 1 -С II, 1-С17 и 1-С18. Контуры УРЧ перестраиваются с помощью катушки 1-L7. Для подавления помех, поступающих на вход радиоприемника с частотой сигнала, равной промежуточной, применен последовательный резонансный контур 1-L2, 1-С12, настроенный на частоту 465 кГц.

Гетеродинный контур в диапазоне ДВ образован параллельно соединенными контурами 1-L1, L1-C28, 1-Т2 (выводы 2, 4), 1-С26 и катушками 1-L8, 1-L12, 1-L13. В диапазоне СВ контур 1-L14, 1-С28 и катушка 1-L12, отключаются. Связь гетеродинного контура с гетеродином осуществляется с помощью катушки трансформатора 1-Т2 (выводы 1, 3). В диапазоне KB гетеродинный контур образован катушкой 1-L9 и конденсатором 1-С24. Он перестраивается с помощью катушки 1-L8.

Нагрузкой преобразователя частоты служит пьезо­электрический фильтр Z1, включенный через согласующий фильтр 1-L10, 1-С22, 1-L11. С выхода преобразователя частоты сигнал промежуточной частоты (465+2 кГц) подается на вход микросхемы 1-DA2. Микросхема 1-DA2 выполняет функции УПЧ, детектора и усилителя АРУ. Нагрузкой УПЧ является контур 1-L15, 1-С29. Детектор одновременно является и детектором АРУ. Напряжение АРУ подается в каскад УРЧ (на вывод 13 микросхемы 1-DA2) и в каскад УПЧ (на вывод 13 микросхемы 1-DA2). С регулятора громкости R1 сигнал поступает на вход УЗЧ.

Усилитель ЗЧ пятикаскадный. Предварительные каскады ЗЧ выполнены на транзисторах 1-VT1 — 1-VT3. Выходной каскад — на кремниевых транзисторах VT1 и VT2 по бестрансформаторной схеме с последовательным питанием транзисторов. Нагрузкой выходного каскада ЗЧ является звуковая катушка динамической головки, подключенная к выходу УЗЧ через конденсатор 1-С51.

Напряжение питания каскадов УРЧ, УПЧ и первого каскада УЗЧ на транзисторе 1-VT1 стабилизировано с помощью стабилитрона 1-VD1.

Для защиты радиоприемника от помех, возникающих от электрооборудования автомобиля при работе двигателя, в цепь питания радиоприемника включен фильтр импульсных помех LI Cl L2. Для подсветки шкалы радиоприемника используется лампа HL.

Режимы работы микросхем и транзисторов по постоянному току приведены на схеме. Режимы работы микросхем и транзисторов по переменному току указаны в знаменателе квадратов (в числителе — режимы по постоянному току). Напряжения на микросхемах и транзисторах по переменному току соответствуют напряжению на зажимах динамической головки 0,62 (4,8) В.

Конструкция

Радиоприемник состоит из платы и механизма настройки.

На печатной плате установлен переключатель диапазонов (1-S1 — 1-S3) и все детали, за исключением регулятора громкости R1, транзисторов VT1 и VT2, фильтра ЗЧ Z2 (LI Cl L2), резистора R2 и лампы подсветки HL. Монтаж радиоэлементов на плате радиоприемника вы­полнен печатным способом.

Механизм настройки включает в себя верньерно-шкальное устройство и блок катушек переменных индуктивностей. Вращение ручки настройки преобразуется в поступательное движение ферритовых сердечников внутри катушек и одновременно в поступательное движение стрелки верньерно-шкального устройства. Длина хода ферритовых сердечников составляет 15,5 мм.

Несущим звеном конструкции радиоприемника является коробчатое шасси. На нем крепится печатная плата с механизмом настройки. Верньерно-шкальное устройство расположено на передней стенке шасси. Здесь же установлен и патрон для лампы подсветки, закрепленный с помощью угольника. На передней панели радиоприемника в верхней части расположена шкала с ориентировочной градуировкой. В нижней части передней панели расположены: слева — ручка включения питания и регулятора громкости; справа — ручка настройки; между ручками находятся кнопки включения диапазонов. Кнопке включения диапазона ДВ соответствует на схеме переключатель 1-S1, кнопке включения диапазона СВ — переключатель 1-S2,, кнопке включения диапазона KB — переключатель 1-S3.

Транзисторы VT1 и VT2 установлены на отдельных радиаторах, которые прикреплены к шасси радиоприем­ника.

В радиоприемнике применены следующие детали: резисторы R1, типа СПЗ-4в, R2, 1-R9 типа МЛТ-2; 1-R21 типа МЛТ-1; 1-R18, 1-R20 типа МОН-1, остальные типа ВС-0,125а; конденсаторы 1-С1, 1-С9 типа КТ4-23; 1-С2, 1-СЗ, 1-С6, 1-С7, С-С10 — 1-С14, 1-С20, 1-С24, 1-С26 типа КД-1; 1-С4, 1-С8, 1-С22, 1-С28, 1-С29, 1-С48 типа К21-9; 1-С16, 1-С45типа КЛС-1; Cl, 1-C27, 1-С34, 1-С36, 1-С38, 1-С41 — 1-С43, 1-С46, 1-С47, 1-С49 — 1-С51 типа К50-16; остальные типа К10-7в; переключатели 1-S1 — 1-S3 типа П2К.

В радиоприемнике возможна замена: транзистора К.Т315Б на КТ315А — КТ315Г; транзистора КТ315В на КТ503; транзистора КТ502Г на КТ501; транзистора КТ817Б на КТ817А — КТ817Г и КТ815А — на КТ815Г.

Принципиальная схема

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ