В настоящее время ни одна фирма, офис или производство не обходятся без внутренней автоматической телефонной станции (АТС). Очень много компаний производителей выпускают мини АТС, которые отличаются и по цене и по своей функциональности. Естественно, что в процессе установки, АТС необходимо настроить. Вся настройка автоматической телефонной станции представляет собой программирование, которое может осуществляться либо с системного телефона (СТА) либо с помощью персонального компьютера, который подключается к АТС через USB интерфейс. Программирование с использованием компьютера намного проще и удобнее:
— На мониторе можно видеть всю информацию, которую невозможно просмотреть на ЖК- дисплее системного телефона.
— Возможности компьютера и систем INPUT/OUTPUT позволяют программировать АТС гораздо быстрее.
— Любые конфигурации системы и алгоритмы настроек удобно хранить на жёстком диске компьютера.
Индивидуальная настройка АТС с использованием СТА (системного телефонного аппарата) используется достаточно редко, хотя для этой настройки не нужен компьютер и специальное программное обеспечение.
Основная настройка АТС.
Входящие вызовы могут программироваться по разным алгоритмам:
— Входящие вызовы поступают всем абонентам по принципу селекторной связи.
— Все входящие вызовы поступают только одному абоненту по схеме диспетчер-секретарь.
— Входящие вызовы настраиваются индивидуально.
В случае необходимости программно задаются функции голосовой почты или автоответчика. Следует учитывать, что можно задать уровень приоритета каждого абонента или группы абонентов. Например, разрешение/запрет на пользование междугородной связью или блокировку доступа к определённым линиям. От качественно выполненного программирования зависит, и качество работы АТС, поэтому лучше, если работу по настройке выполнит грамотный профессионал. К основным функциям АТС можно отнести целую группу сервисных установок, которые намного облегчают работу абонентов. Основная задача АТС это обеспечение связи между сотрудниками. Для оперативного соединения программируется функция “быстрый набор”. Так же АТС обеспечивает каждого сотрудника выходом на городскую телефонную сеть, при этом число городских линий не увеличивается. Важная функция АТС это возможность проводить селекторные совещания не только с сотрудниками офиса, но и с внешними абонентами. В зависимости от типа АТС количество сервисных функций может отличаться, но основной перечень, как правило, один и тот же:
— Переадресация вызова.
— Быстрый набор.
— Запись номера в телефонную книгу.
— Режим “не беспокоить”.
— Селекторное совещание.
— Установка приоритетов.
— Фиксация времени разговоров.
— Связь между группами.
— Автодозвон.
— Маршрутизация.
— Автоответчик.
— Оповещение о вызове по другой линии.
— Блокировка собственной линии.
Многие настройки доступны каждому абоненту локальной сети, который сам может включить определённые функции, со своего телефонного аппарата используя для этого несложную пошаговую инструкцию.
Пример общей структурной схемы линий АТС